Главная страница |
Web-мастеру |
Как заработать в сети? |
Спонсоры |
|
Зачем нужны метаданные
Метатэги - очень важная составляющая HTML документа, позволяющая задать такие параметры просмотра документа как: кодовую страницу языка просмотра документа, параметры кэширования документа, ключевые слова, по которым вашу страничку будут искать поисковые системы интернета, и т.д.
Метаданные размещаются на странице между тэгами <HEAD> и </HEAD>.
Общий формат задания мета-тэгов в HTML-документе::
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>...<TITLE>
<!-- HTTP-эквиваленты -->
<META HTTP-EQUIV="..." CONTENT="...">
<!-- другие теги группы HTTP-EQUIV -->
<!-- группа NAME -->
<META NAME="..." CONTENT="...">
<!-- другие теги группы NAME -->
</HEAD>
<BODY>
...
</BODY>
</HTML>
Описание мета-тэгов.
Группа HTTP-EQUIV
- EXPIRES (дата устаревания документа)
После истечения указанного срока документ будет каждый раз загружаться заново, а не браться из кэша.
Формат даты: RFC850
Пример: <META HTTP-EQUIV="EXPIRES" CONTENT="Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT">
- PRAGMA (управление кэшированием)
Возможно одно значение NO-CACHE, то есть данный документ не кэшируется броузером. Пример: <META HTTP-EQUIV="PRAGMA" CONTENT="NO-CACHE">
- CONTENT-TYPE (Тип документа и его кодировка)
Выбор кодовой страницы для правильного отображения символов браузером.
Пример: <META HTTP-EQUIV="CONTENT-TYPE" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
- CONTENT-LANGUAGE Явное указание языка документа. Данные этого тэга могут использоваться как поисковыми роботами, так и WEB-серверами.
Формат: <Язык>-<Диалект>
Пример: <META HTTP-EQUIV="CONTENT-LANGUAGE" CONTENT="en-GB">
- REFRESH Время (в секундах), через которое произойдет автоматическая перезагрузка документа или переход на другой документ с заданным URL.
Формат: <ВРЕМЯ> или <ВРЕМЯ>; <URL>
Пример: <META HTTP-EQUIV="REFRESH" CONTENT="5; http://www.microsoft.com">
- CACHE-CONTROL (управление кэшированием)
Возможные случаи: кэширование в общем (PUBLIC) / частном (PRIVATE) кэше. Документ вообще не кэшируется (NO-CACHE) или кэшируется но не сохраняется (NO-STORE).
Пример: <META HTTP-EQUIV="CACHE-CONTROL" CONTENT="NO-STORE">
Группа NAME
- DESCRIPTION (описание документа)
Один из наиболее важных тэгов. Информация, содержащаяся в нем влияет на результаты поиска поисковыми системами.
В общем случае вид результатов поиска как правило выглядит так:
а) URL документа
б) Название документа (содержимое <TITLE>...</TITLE>)
в) Описание документа, то есть DESCRIPTION или кусок начала документа, если DESCRIPTION отсутствует. В первом случае пользователь получает достаточно краткое и информативное описание документа, а во втором случае это может быть бессмысленный набор слов или несколько первых фраз.
г) Рейтинг (коэффициент соответствия документа запросу пользователя).
Пример: <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Описание данного документа, до 100 символов">
- KEYWORDS (ключевые слова)
Набор слов и фраз, наиболее полно характеризующих данный документ. Являются основным критерием поиска вашей странички поисковыми системами. В конечном счете эти слова учитываются при выдаче результатов поиска и способствуют повышению рейтинга.
Пример: <META NAME="KEYWORDS" CONTENT="Ключевые слова, разделенные запятой, до 1000 символов">
- DOCUMENT-STATE (статус документа)
Данный тэг управляет частотой индексации и может принимать два значения: STATIC (документ статичен, то есть не меняется, и, следовательно, индексировать его нужно только один раз) и DYNAMIC (для часто изменяющися документов, которые нужно реиндексировать)
Пример: <META NAME="DOCUMENT-STATE" CONTENT="STATIC">
- ROBOTS (управление процессом индексации)
Возможные варианты:
a) INDEX - возможность индексирования данного документа (иначе NOINDEX)
б) FOLLOW - возможность индексирования всех документов, на которые есть ссылки в данном HTML файле (иначе NOFOLLOW)
в) ALL - одновременное выполнение условий INDEX и FOLLOW
г) NONE - одновременное выполнение условий NOINDEX и NOFOLLOW
Пример: <META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX,NOFOLLOW">
- RESOURCE-TYPE (тип ресурса)
Для обычных HTML документов значение этого мета тэга устанавливается равным "DOCUMENT"
Пример: <META NAME="RESOURCE-TYPE" CONTENT="DOCUMENT">
- URL (расположение основного сайта)
Базовый URL определяет какой документ следует индексировать (чтобы не обрабатывать "зеркала")
Пример: <META NAME="URL" CONTENT="http://www.microsoft.com">
Допустимо добавлять в мета тэги атрибут LANG, указывающий язык данных, но это не обязательно.
Пример: <META NAME="KEYWORDS" LANG="en" CONTENT="meta,tag">
Тэги, не несущие полезной информации для поисковых систем.
- AUTHOR (информация об авторе данного документа)
- COPYRIGHT (информация об авторских правах)
- GENERATOR (программа, создавшая HTML-код).
Особенности индексации разными поисковыми системами.
Поисковые серверы Altavista, Excite и InfoSeek очень "любят" тэг DESCRIPTION и документы, имеющие этот тэг будут для этих поисковых систем приоритетнее. Lycos довольствуется первыми предложениями и фразами. Апорт и Яndex используют значительную часть документа (или даже весь документ) при индексации и индексируют значение тэга KEYWORDS, а также заголовок документа (<TITLE>...</TITLE>), комментарии, атрибуты ALT (у картинок) и HREF (у тега A).
!!!Правильное применение META тегов способствует повышению рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
Как сделать страницу популярной?
Ваша задача - сделать так, чтобы поисковая система выдавала ссылки на вашу страницу на первой (в идеале) странице результатов поиска. В противном случае, каким бы не был интересным ваш сайт, к вам никто никогда не зайдет.
- Не поленитесь придумать интересное описание вашего сайта в тэге <META NAME="Description" CONTENT="Подробное описание Вашего ресурса">
- Продумайте ключевые слова в тэге <META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова">
- Если ваш документ часто изменяется, вставьте тэг <META NAME="Document-state" CONTENT="Dynamic">, и установите регулярность просмотра вашей странички поисковой системой тэгом <META NAME="revizit-after" CONTENT="5 days">
- Если ресурс не изменяется впишите тэг <META NAME="Document-state" CONTENT="Static">
Некоторые поисковые машины выполняют индексацию по словам, расположенным в заголовке страницы между тэгами <TITLE> и </TITLE> и не обращают внимание на метатэги Description и Keywords. Значит нужно еще подобрать заглавие вашей страницы так, чтобы оно не содержало как можно больше ключевых слов, и в тоже время, чтобы поисковые машины не сочли. что их дурачат. То есть, они должны умещаться на верхней полоске браузера и в bookmarks.
Пример:
<META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="крутейшая порнуха, огромный музыкальный архив музыки в формате MP3">
<META NAME="KEYWORDS" CONTENT="humor, музыка, mp3 music, porno, порнуха, бесплатно, халява, юмор">
<TITLE>MP3 архив, юмор, порно - огромная коллекция<TITLE>
Список русскоязычных поисковых систем и каталогов.
|